Выражение "керамика" следует возводить к греческому обозначению горшечной глины, от которого происходит и греческое слово keramos – глиняная посуда. Под керамикой, следовательно, понимаются такие изделия, для которых глина (при случае каолин), смешанная с полевым шпатом, кварцем или известью, служит главным сырьем. Эти исходные вещества перемешиваются и перерабатываются в массу, которая либо от руки, либо на поворотном круге формуется и затем обжигается.
История керамики разнообразная и очень интересная. С самых древнейших времен человек изготавливает изделия из керамики, произведения искусства, посуду. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов глины, с различными добавками, поэтому они выглядят такими разными. В развитии художественной керамики было сделано много замечательных открытий. Люди экспериментировали с сортами глин и примесей, с приемами формовки и обжига, украшения изделий. В стремлении получить тонкую, красивую, прочную керамику, производители из разных стран делали похожие изделия
|
|
Игрушка - одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и народное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки. До сих пор заслуженной славой пользуются «дымковские» игрушки из Вятской области, «филимоновские» из Тульской, «хлудневская» из Калужской, «абашевские» из Пензенской. Для них характерен обобщенный облик персонажа и яркая раскраска. Игрушка близка к фольклору, создаёт ощущение особенностей русского национального народного творчества.
Игрушки лепили женщины и девочки, начиная с 7-8 лет. Занимались этим в свободное от сельских работ время - большей частью зимой и весной до покосов. Яркая, жизнерадостная, решенная с предельной чёткостью в пластическом и цветовом отношениях, наивная (в самом высоком смысле этого слова), глиняная игрушка обладает волшебной способностью украшать наш быт, вносить тепло и радость в убранство жилища.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
небольшой кусочек глины, стеки, нож, приспособления для нанесения узоров.
|
|
|
Для начала работы необходимо размять глину до однородного состояния
|
|
Из бесформенного куска создаем вытянутый цилиндр, который изгибаем, создавая форму будущего тела птицы, затем намечаем хвостик и голову. |
|
|
|
|
|
Прорабатываем форму головы и хвоста, выравниваем поверхность изделия. |
|
К телу птички прикрепляем кусочек глины, придаём ему форму подставки, укрепляем на ней птичку. |
|
|
|
|
Для украшение головы изготавливаем гребешок или хохолок.
Для изготовления гребешка необходимо взять маленький кусочек глины придать ему форму будущего гребня, затем с помощью стека прикрепить к голове.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимо прикрепить кусочек глины прямо к голове, придать ему форму кокошника . Для того что бы хохолок получился ровным, с помощью стека, рисуем ось симметрии после завершения работы её стираем. |
|
|
|
|
|
|
Гребешок или хохолок украшаем с помощью оттисков.
Большие и маленькие оттиски кружочков делаем с помощью корпуса и стержня от ручки |
|
|
|
|
|
|
|
Украшаем хвостик с помощью стеков, оттисков корпуса ручки, стержней разного диаметра. |
|
|
|
|
|
|
Кусочек глины скалкой раскатываем в пласт толщиной 0,5-1см., на пласте рисуем форму будущего крыла, затем его вырезаем. |
|
|
|
|
Шликером ( жидкая глина) закрепляем крылья на теле птицы, с помощью оттисков наносим узоры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Готовую работу сушим в течение 10-14 суток в сухом теплом помещение, избегая прямых солнечных лучей, затем обжигаем в муфельной печи. |
|
|
|
|
Готовая работа после обжига. |
|
|
|
|